Круиз прошёл хорошо, впечатления приятные.
Питание. Хотелось бы отметить два ресторана, в которых понравилась кухня. Первый расположен на пятой палубе, ресторан Golden Dolphin, мы посещали его только на завтраки. Прекрасное обслуживание, крайне приветливый персонал, вкусные завтраки. Второй ресторан расположен на 16 палубе (Ocean Point Restaurant), в него мы ходили на ужины практически все дни нашего путешествия. Спасибо огромное поварам, все было вкусно, хороший выбор блюд, прекрасные десерты. Приветливый персонал, всегда готов прийти на помощь в каких-либо вопросах. Если бы не этот ресторан, то впечатления о питании на борту были бы совсем грустные.
- Вечерние мероприятия. Каждый вечер ходили в театр. Очень понравились представления, игра актеров, танцоры, красивые костюмы, все супер.
Большое казино, тоже является плюсом.
- Очень понравился сам лайнер, так как он пока ещё новый, белоснежный, современный. Красивый интерьер, просторные каюты, удобная кровать.
Хотелось бы отдельно поблагодарить стюарда, который обслуживал нашу комнату (#5158). Уборка «на отлично», стюард очень общительный и доброжелательный, всегда желал нам приятного отдыха. Огромное спасибо ему.
В целом весь персонал на корабле улыбчивый, доброжелательный и всегда поможет гостям в любых вопросах.
Соотношение цена качество, к сожалению, не оправдано.
Теперь конкретные минусы:
- качество продуктов достаточно среднее, морепродукты практически отсутствуют, нет разнообразия во фруктах. В некоторые дни, например, арбуз и дыни были вообще не съедобными, что считаю недопустимым для такого уровня компании как MSC.
- очень низкое качество алкоголя, приобретала на главном баре (5 палуба). Коктейли невкусные. Можно брать только шампанское.
- на ужин за нами был закреплён ресторан Silver Dolphin, ходили на ужин мы туда лишь два первых дня (все оставшиеся дни питались в ресторане 16 палуба, Ocean Point Restaurant). Официанты-стажеры, с маленьким опытом работы, но стараются быть улыбчивыми и приветливыми. Очень медленное обслуживание, ужин занимает где-то 1,5 часа. Но самая настоящая проблема в кухне, крайне не рекомендую, практически все блюда просто невкусные. Съедобные... да, но невкусные! Именно поэтому мы перестали вообще его посещать.
Также у меня вызвала удивление рассадка на ужин. Для чего сажать за один стол две незнакомые пары людей, при том, что ресторан не был заполнен на 100%?
Некомфортно себя чувствуешь + дозаказывая напитки во время ужина, официант, обслуживающий стол, спрашивает: «вам выписывать один общий счёт на весь стол либо раздельный»?? Как по мне странный вопрос, при том условии что этих людей «соседей по столу» я вижу впервые в своей жизни. )))
В принципе, на этом вечерние мероприятия закончены. Каждый вечер на 5 палубе (центральный бар) пел и играл очень грустные песни один и тот же певец, репертуар повторялся. В 11 ночи уже скучно и можно идти спать.
Хотелось бы отметить, что посадка на корабль не всегда была организована должным образом. Например, в порту Рима, в очереди на посадку мы простояли час (перед нами стояло около 80 человек где-то), а за нами боюсь представить, сколько ещё, очередь тянулась уже куда- то в город.
Сначала от очереди туристов к кораблю курсировал лишь один автобус, который приходилось долго ждать, и только спустя какое-то время пустили второй автобус. В очереди стояли родители с маленькими детками, дети естественно постоянно плакали, и никто из сотрудников компании не пропускал их вне очереди. Также было несколько пожилых людей в очереди, которым вообще стало плохо, и им также не предоставили помощь. Там вообще отсутствовали сотрудники компании MSC! Данным туристам помогали лишь сотрудники порта, которые стояли и регулировали поток туристов и саму очередь.
И что ещё меня удивило, в этой же очереди стояли туристы, которые ещё не зарегистрированы на лайнер (т.е. это был их порт посадки на круиз, первый день). Естественно туристы с огромными чемоданами, уставшие, стоят в общей очереди со всеми остальными людьми и больше часа ждут регистрации на лайнер... немного странно и крайне утомительно. Экскурсии не посещала. От других туристов слышала только негативные отзывы о русскоязычных экскурсиях.